Главная страница
    Швейные машины
    История возникновения иглы
    Компания Зингер
    Европейский фирмы
    Японские фирмы
    Классы швейных машин
    Оверлок
    Карта сайта
    Публикации

На правах рекламы


 

История возникновения иглы >> Изобретатели XIX века 

Но техническая мысль не стояла на месте, и заинтересованные люди трудились над усовершенствованием швейной машины. С разными промежутками во времени и различными людьми создавались различные конструкции швейных машин. Томас Стоун и Джеймс Хендерсон, создали свою швейную машину, которая пыталась подражать ручному шитью, они запатентовали ее 1804-м во Франции.  В это же время свою швейную машинку создал и запатентовал Скотт Джон Дункан. Это была машинка для вышивки, использовавшая множество игл. Так же известно, что в Германии примерно в 1810-м году, Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Кремс свои изобретения не запатентовал и точную дату изобретения указать сложно. В Австрии в 1814-м году Джозеф Мадерспергер, который был портным, изобрел и запатентовал ряд швейных механизмов. Именно он предложил делать иглу с ушком возле острого конца. Он дорабатывал и усовершенствовал механизмы вплоть до 1839 года, в этом году он скончался, работа велась на помощь, предоставленную австрийским правительством. Он так и не смог воедино собрать все механизмы в единое целое. К сожалению, все эти изобретения не дожили до наших дней, и о судьбах их ничего не известно.
Еще один француз Бартоломи Тимонье, в 1830-м году получил патент французского правительства на свое изобретение. Это была более совершенная машина однониточного цепного переплетения. Ему же был дан заказ правительства на изготовление партит машин для пошива военной формы. Примерно через десять лет построили небольшую фабрику, которая насчитывала около восьмидесяти машин. Но портные, которые шили в ручную, не хотели терять работу, ведь механизация снижала количество рабочих мест, они разгромили фабрику и уничтожили все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете.
Американец Уолтер Хунт изобрел в 1833, первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани. Через девять лет Джон Гриноуг, то же американец, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань. Хотя модель была сделана и показана, в надежде продажи ее швейным магнатам, ею никто не заинтересовался. Изобретателем швейной машины челночного стежка считают Эллиаса Хоу, кстати, тоже американца. Созданная и запатентованная им в 1845 г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей. Она делала до 300 стежков в минуту. Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных. Так как на родине изобретение встретили недоверчиво и даже враждебно, поэтому Хоу уехал в Англию. Не добившись успеха за океаном и вернувшись через несколько лет в Америку, изобретатель обнаружил там ряд своих последователей. Наиболее удачливым из них был Исаак М. Зингер. Сделав в машине Хоу несколько довольно ценных усовершенствований, он сумел развернуть ее производство не только в Америке, но и в Европе, разрекламировав швейную машинку как собственное изобретение. Хоу пришлось отстаивать свои права в суде. Он сумел выиграть процесс и получить компенсацию за убытки.  И все же, стоит отметить, что и Зингер и запатентовавшие свои конструкции машин Вильсон и Гиббс внесли коренные изменения в конструкцию машин. Все эти три изобретателя запатентовали свои машины в 1850 году.  Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Действительно, сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции. В первых машинах А. Вильсона и И. Зингера, игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной, рейкой. Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Суть изобретения - челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины. Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а тек же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя. Позднее в 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество "И.М.Зингер и Ко", а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство.  В конце XIX века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это "Pfaff", "Veritas","Kaizer" и несколько теперь неизвестных фирм. Челночные машины Эллиаса Хоу усовершенствованные Зингером и сейчас можно встретить у некоторых бабушек, эту машинку в народе называют по имени изготовителя "Поповкой". Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой "Singer", "Супруги Поповы","Singer и Попов". Челнок двигался вдоль машины, игловодитель - квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и поныне. Очень часто их используют при прошивке толстых кож, ремней и брезента. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.